Визит представителя одной из основных мировых религий: профессор Тензин Тхинли в Алматы

Профессор Тензин Тхинли (Tenzin Thinley) – тибетский монах, долгое время преподававший тантрическое учение в монастыре Dip-Tse-Chok-Ling, г.Дхарамсала, Индия.

Цель его визита как представителя одной из основных мировых религий – духовное благословение жителей Алматы и Казахстана на здоровье, удачу и процветание, а также освящение деятельности «Тибетского центра здоровья Men La», представительства Института Тибетской Медицины и Астрологии «Men-Tsee-Khang» Его святейшества Далай-ламы 14.

Ма̀ндала (в переводе с санскрита означает «круг, диск») представляет космограмму Будды или бодхисаттвы (божества). Это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг - Вселенная, внутренний круг — измерение божества, в нашем случае  - Авалокитѐшвары, воплощения бесконечного сострадания всех Будд.

Авалокитѐшвара, воплощением которого считается Далай-лама, является бодхисаттвой (божеством), давшим обет откликнуться на мольбу любого, кто обратится к нему за помощью, и отказаться от собственной сущности Будды до тех пор, пока он не поможет каждому живому существу.

Считается, что одного взгляда на мандалу достаточно, чтобы очиститься от болезней и всего негативного, что мешает духовному росту. Карл Густав Юнг  идентифицировал мандалу как изначальный символ человеческого совершенства. Созерцание мандалы дает человеку понимание истинной сути вещей.

Буддисты считают мандалу подношением богам, и как дар, она должна обладать исключительной красотой и совершенством.

Тибетские мандалы выполняются из цветного песка или мраморной крошки. Это очень сложный и кропотливый труд, требующий бесконечного терпения и сосредоточения. Работа над мандалой занимает от нескольких дней до нескольких недель. Результат – священный рисунок необычайной красоты и сложности.

Выполнять священные мандалы может только человек, прошедший специальную духовную подготовку, так как мандалы используются в качестве инструмента для благословения Земли и ее обитателей.

Заключительная и, пожалуй, самая значительная часть этого духовного ритуала – разрушение мандалы. Тем самым тибетские монахи напоминают о бренности жизни и непостоянстве всего сущего, что является одной из основных идей буддизма.

В Алматы профессор Тензин Тхинли в течение десяти дней выполнил тибетскую мандалу из цветной мраморной крошки на каменном основании, все это время соблюдая строгий пост и читая буддийские мантры. По завершении он провел ритуальное разрушение мандалы с прочтением специальной молитвы для блага всех жителей Казахстана. Песок священной мандалы был высыпан в реку Или для успокоения водных сил природы.